?

Log in

No account? Create an account

Давнее | Поновее

Я очень не люблю, когда мои слова переиначивают и выдёргивают из контекста, поэтому придётся сохранить весь этот джаз.

Осторожно, может вызывать ментальный шок и размягчение мозга!

Оригинальный пост:


Первый мой коммент (удалённый) и ответ на него.
Примечательно, что ответ правился 3 раза, с каждым разом подрастая, это финальная версия:







Берегите свой душевный покой и не теряйте человеческий облик, дорогие друзья.

Comments

( 25 отозвалось — Аууу! )
anuta
Sep. 9th, 2015 06:40 pm (UTC)
А я только собиралась спросить, откуда взялся предыдущий пост (а такие длинные и обстоятельные посты, как правило не берутся из ниоткуда), как ты сама дала ответ на мой вопрос.

Сочувствую, понимаю, обнимаю. Сама я не раз и не два напарывалась на такое отношение. И иногда мне было очень сложно понять: это я такое бревно неэмпатичное или мой собеседник в настоящий момент немного неадекватен.

По сути вопроса я бы посоветовала автору поста не ходить по окрестным магазинам, а сгонять в какой-нибудь аутлет или магазин распродаж за более демократичными ценами. Ну, не босиком же ей ходить, в конце-то концов)

И между строк замечу что личный дневник -- это тот, что под замком и френдсонли; а всё остальное -- это публичное пространство, как ни крути. А если хочешь кого-то заткнуть, то на мой взгляд нужно банить/морозить молча, без оскорблений и нравоучений. А то как-то совсем некрасиво получается...
arctic_willow
Sep. 9th, 2015 07:03 pm (UTC)
Неэмпатичными мы все бываем, хотя бы потому что официально не обязаны. Если меня раздражает разговор, я привыкла его сворачивать и не принимать близко к сердцу. Но тут, видимо, человеку очень нужно было разрядиться. Неприятно, что это не левая девушка из лесу, а действительно знакомая из реала, из общей когда-то тусовки, даже заказы подкидывала (я).

Там ещё предыстория была в виде множества постов о жизни, почти в каждом из которых было про трудности с деньгами и разные покупки. И про распродажи и чейнджи, и интернет-магазины, и прочие акции тоже было. Такая актуальная тема в жизни, ну интересно ей это.

Да, многие не понимают очевидных вещей, про публичное пространство и про дискуссию, и про правила в блоге, которые надо устанавливать и поддерживать заранее, если уж так хочется, чтобы кроме элементарной вежливости все только поглаживали. А потом все вокруг виноваты.
anuta
Sep. 10th, 2015 09:04 am (UTC)
Иногда я замечаю, что некоторые люди неспортивного телосложения очень любят рассуждать о фитнессе и спорте; те, кто ходят в джинсах и водолазке, любят давать советы по поискам своего стиля, а людей... ммм... скажем так, с ограниченными финансовыми возможностями, хлебом не корми, а дай порассуждать о рациональном планировании бюджета.
А уж сколько у нас развелось психолухов, которые проецируют свой личный опыт роста и развития на всё остальное человечество, это мама не горюй :)
arctic_willow
Sep. 10th, 2015 09:58 am (UTC)
Не знаю, мне пока везёт и такие люди почти не попадаются. Не думаю, что и эта девушка вправду из таких.
А вот люди, которые любят дать добрый совет на тему "как обустроить жизнь и стать счастливым", сидя в полной... яме:) - вот их просто пруд пруди. Или просто у меня критерии обустроенной жизни очень нетипичные, такое возможно.
anuta
Sep. 10th, 2015 10:56 am (UTC)
Такие люди обычно водятся в тематических сообществах а-ля "Добрые советы всем! Даром! И пусть никто не уйдёт..."
arctic_willow
Sep. 10th, 2015 11:21 am (UTC)
Да-да, никто не уйдет:) А то догонят и ещё даром дадут:):):)

Я всегда недоумевала в ру_психологе, когда приходит кто-то с текстом: "Муж бьёт и дети наркоманы? Вот да, у меня тоже, 10 лет уже как, я вам сейчас посоветую, как правильно поступить!" Вот предыдущий пост-анализ я бы не стала писать, если бы не чувствовала, что неприятное состояние отступает или отступило, а воспоминания "про это изнутри" живы и хочется их как-то обработать. И всегда ещё себя десять раз одёрнешь, проверишь, а разобралась ли ты сама с тем, о чём вещаешь и если да, то насколько? А чем проверила?

Edited at 2015-09-10 11:25 am (UTC)
pchelinsky
Sep. 9th, 2015 06:54 pm (UTC)
Я, конечно, наверняка лезу со своим свиным рылом в местный калашный ряд, но всё же.

Спору нет, владелица журнала отреагировала не в меру бурно и агрессивно. Предыдущий твой пост - хорошо структурированные наблюдения, интересно было почитать. Но один вопрос меня не отпускает: а зачем "отдалённо знакомому" человеку оставлять комментарии с указанием на противоречивость его позиции? Ни один человек, в каком бы стаибльном состоянии он ни был, не воспримет его как позитивный, а как нейтральный его способны воспринять только очень благополучные, уверенные в себе люди. Тут же по посту понятно, что человек в раздрае в целом и в частности, и ожидать от него какого-то позитива странно. Было бы ей эмоционально полегче - просто проигнорировала бы твоё сообщение, и продуктивной коммуникации тоже не получилось бы. В любом случае, мне непонятна твоя мотивация.

Заранее предупреждаю, что не наезжаю и никого не хочу обидеть. Просто обсуждение, мир, дружба и жвачка =)
arctic_willow
Sep. 9th, 2015 07:14 pm (UTC)
Ну ок, я не очень хорошо выразилась. Это СЕЙЧАС отдалённо знакомый человек. Некоторое время назад мы достаточно часто пересекались в общей тусовке и даже чуточку сотрудничали как клиент с мастером. С тех пор я и читаю журнал. Но утекло много воды и тусовка сменилась.

Ты права, что у меня ни разу не было цели поняшить этим комментарием, там скорее содержится удивление, сколько можно ныть и самой себе противоречить. Тут факт знакомства сыграл негативную роль - я подсознательно рассчитывала, что меня воспринимают как хотя бы немного "своего", человека, который заведомо не хочет обидеть. А высказывание будет в стиле: "Эй, приятель, что-то тебя занесло!"
Возможно, будь я очень хорошим, душевным и мудрым человеком, я бы промолчала. Но я такая, какая есть, мне надоело постоянное нытьё на 100500 постов, я не считаю это красивым поведением и нашла довольно мягкий способ на это намекнуть. Так что пост не о том, что я тут ни при чём, а о том, что надо держать себя в руках и поменьше трясти личными трудностями.

Кроме того, у меня был очень похожий опыт с другой стороны барьера, я хорошо помню все баги, которые возникают при этом в голове и воспользовалась случаем это сформулировать. Надеюсь, я ныла вам не слишком навязчиво:)

Edited at 2015-09-09 07:17 pm (UTC)
pchelinsky
Sep. 9th, 2015 07:27 pm (UTC)
Вряд ли я очень хорошая, душевная и мудрая. Но я очень о себе забочусь =) И поэтому на большие объёмы нытья от не очень важных мне людей, которым я не готова помогать, реагирую дистанцированием - перестаю читать/инициировать общение. Просто я ни разу не видела, чтобы от какого угодно комментария со стороны - мягкого, жёсткого, откровенного, завуалированного, наводящего, - человек переставал ныть. Иногда ныть перестают от слов сверхзначимого человека, но лучше бы не переставали: это же не качественное изменение всё равно, просто ноющий начинает себя бесчеловечно давить.

Мне пока что известно четыре варианта взаимодействия с человеком в раздрае: слушать и поддерживать (тебе это тяжело, но ему в итоге легче пережить трудности); критиковать, будучи значимым (тебе удобнее, иногда даже чувствуешь себя спасителем, но по факту только делаешь хуже); критиковать, будучи не очень значимым (неизбежный конфликт, после которого у всех сторон остаётся неприятный осадок, иногда довольно объёмный); устраниться (ни помощи, ни вреда - другому параллельно, тебе проще и легче).

А у тебя была ситуация, что замечания, подобные твоему, приводили к какому-то ценному для тебя результату?
arctic_willow
Sep. 9th, 2015 07:36 pm (UTC)
Да, к сожалению, у меня с отрочества есть это странное убеждение - что человек, творя фигню, не понимает происходящего и ему можно подсказать. И от этого он исправится!:) Ясное дело, это так не работает, но периодически светлая детская вера всплывает.

А если серьёзно, то у меня был ситуации, когда МНЕ какое-то время капали на мозги, я в процессе сопротивлялась, но в какой-то момент чаша наполнялась и поведение менялось к лучшему! Неприятный способ, но очень действенный. Конечно, катит только от лично значимой фигуры.

Бывают ситуации, когда действительно "приятеля занесло". То есть, нытьё ещё не стало качеством личности, просто человек несколько потерял контроль. Я теперь вижу, что я ошиблась и обсуждаемая ситуация не из таких.

Особняком стоит мнение мужа, мы это несколько раз обсуждали. Вкратце он считает, что неадекватное поведение у человека - это как дырка на спине или пятно на штанах. Указав на него, точно доставишь несколько очень неприятных минут. А заметив и промолчав - возьмёшь на себя немного ответственности за дурацкий вид этого человека. И потом он тебя же и упрекнёт, почему ты его не остановил (почему "не сказал про пятно"). В целом, очень разумная позиция, но это для сильных духом. И ещё бы роста высокого да с кулаками побольше, чтобы не получить нечаянно:):):)

Мне очень нравятся твои четыре варианта:) Лаконично и точно.
pchelinsky
Sep. 9th, 2015 07:51 pm (UTC)
Эх, про пятна и дырки у общества хотя бы позиция в целом консистентная... А с поведением всё не так однозначно - что для нас неадекватно, для соседней тусовки может быть единственно приемлемым.

И ты действительно права - иногда и у лучших из нас немножечко едет крыша, и вот им-то незамутнённые логичные комментарии очень даже помогают. Так что если я начну много и противоречиво ныть - обязательно мне скажи =)
busenica
Sep. 9th, 2015 07:35 pm (UTC)
С одной стороны, у меня складывается ощущение, что многие люди, у которых "нет денег" часто при этом совершают вот какие-то такие покупки. У меня были пара таких знакомых. И я тоже этого не очень понимаю.
С другой стороны, наверное, я бы всё-таки не стала комментировать эту ситуацию. Потому что девушка, очевидно, играет в некую психологическую "игру" (это отсылка к Бёрну), ей нужна определенная реакция, а всё остальное открывает вот поток такого.
Также еще такой момент - это её дневник и она имеет полное право писать о чем хочет. Как говорится, не нравится - не читай. С другой стороны, ты имеешь полное право высказать своё мнение в чужом открытом журнале. Но тут вопрос - зачем?
Когда я активно читала всякие бложики, я в итоге пришла к тому, что прежде, чем написать, скажем так, отчасти негативный коммент (или который может быть воспринят негативно), стала думать "а зачем?" и "чего я жду в ответ?" и всё чаще стала отказываться от идеи написать коммент.
Просто, как показывает практика, большинство людей, играющих в "игры" всё равно не способны вот так с одного комментария взять и "просветлиться", в итоге ты получаешь на себя поток г-на, ситуация не меняется, а тебе получается от этого хуже((

arctic_willow
Sep. 9th, 2015 07:47 pm (UTC)
Да, моя мотивация ближе всего к "накипело". Никто не пытается снять ответственность:(
С другой стороны, я жду от своего окружения, что меня в ответ даже на не самое приятное и мудрое высказывание не будут бить в морду или обкладывать матом. И мне кажется это нормальным и правильным ожиданием.

Про игры. Я помню взбесивший меня просто до пара из ушей случай, когда, оказывается, нельзя было обнять при встрече одного из наших однокашников-аспирантов (на Белом-то море!). Знакомая девушка при виде этого всхлипнула и убежала, а окружающие трагическим шёпотом поведали, что она в него влюблена и страшно страдает. Да какое мне, извините, собачье дело до чужих любовей и страданий?! Я здороваюсь с хорошим приятелем, причём абсолютно прилично, и я замужем!
Мне на такие истории везёт.
Видимо, это один и тот же разряд психологических игр "попади в мои сети, я так хочу пострадать или поругаться". Действительно, гадкое ощущение, что тебя использовали. Как бы только научиться распознавать это на подлёте?
busenica
Sep. 16th, 2015 09:34 pm (UTC)
Ожидание-то нормальное и правильное, но ему, по-любому, всегда кто-то будет не соответствовать. Даже из окружения. Даже из самого ближайшего (а эта девушка, как я понимаю, в него не входит, так что что уж с нее взять).
У меня было несколько ситуаций, когда люди, которых я считала своим ближайшим окружением, выкидывали нечто такое, чего я от таких близких людей не ожидаю. Причем это не то что там глобальное предательство или что-то, а просто некоторое поведение, которое для меня немыслимо в отношении ближайшего круга. Обычно такие люди в итоге просто пропадают из моего окружения :)

Про влюбленную девушку вообще бред, конечно))) бывает же

"Как бы только научиться распознавать это на подлёте?"
Самый действенный рецепт - проходить мимо. Мне тоже знакомо то, что ты описала "странное убеждение - что человек, творя фигню, не понимает происходящего и ему можно подсказать. И от этого он исправится!:)" Я просто стала проводить с собой тренинг, повторяя "свою голову другому человеку не приставишь" (и слава б-гу, кстати!), и стараться проходить мимо. Если это только не совсем близкий человек, конечно.
gorthoure
Sep. 9th, 2015 08:21 pm (UTC)
Дааа, вот поэтому я редко комментирую что-либо, особенно у тех, с кем мало общаюсь. Тут как на минном поле - никогда не знаешь, где бомбанёт. Однажды у одного френда бомбануло на отрывок из "Бэмби", который я у себя в ЖЖ повесила, представляешь...

Вот, очень классное сравнение про пятно на спине. Тоже очень тонкий момент. Не станешь же через улицу кричать: "Эй, мужик, ширинку-то застегни!". Скорее ненавязчиво подойдёшь и так доверительно на ушко: "А у вас вся спина белая...". Ну не понравилось даме, что ей на виду у всех её френдов намекнули, что, мол, сколько ж можно ныть-то)

Я надеюсь, тебя это всё не очень расстроило. Очень противно, наверное, такое о себе читать, но она же не осознанно во всё это играет и не от хорошей жизни... (не знаю, кто это, но свято верю, что изначально все хорошие)
arctic_willow
Sep. 9th, 2015 09:09 pm (UTC)
Ха, а я вроде помню про Бэмби и даже участвовала в обсуждении!:)

Да нет, я не очень огорчилась. Я давно по общему настрою чувствовала, что дни нашего знакомства сочтены:) Там ещё сложные тусовочные взаимодействия.
arctic_willow
Sep. 10th, 2015 11:30 am (UTC)
Про ширинку - не находишь, тут противоречие получается?:)

По словам девушки, тут её личный дневник, интимное пространство и она ведёт себя, как хочет ("...и считаю, что имею полное право нахамить в ответ"). Казалось бы, где уж говорить на ушко, как не здесь. А по реакции это получается проходной двор или вообще мировая трибуна - вдруг на виду френдов громко намекнули, ужос какой.

Но по появившемуся там рефрену: "Я считаю, что имею право злиться!" - похоже, уже постепенно становится стыдно. Хорошо бы.
gorthoure
Sep. 10th, 2015 12:27 pm (UTC)
Про ширинку - это был отчасти сарказм.
arctic_willow
Sep. 11th, 2015 05:29 pm (UTC)
Да понятно, что был:)
0ceanzelle
Sep. 11th, 2015 05:09 pm (UTC)
Вообще тут с самого начала понятно, что человек просто хочет ныть и шоб жалели. Это выглядит настолько жалко, что лучше зажать нос и пройти мимо. Если у человека постоянные проблемы с деньгами, значит, у него мозг нищеброда. Это такие люди, от которых стоит держаться подальше, потому что они всегда будут терзать окружающих своим агрессивным безденежьем. Они не могут проглотить свою гордость (или сплюнуть, чо им там привычнее) и найти работу с доходом, позволяющим не ныть. Поэтому будут много говорить про бабло, как будто это главное в жизни. И работать за три копейки. Любые полученные/подаренные деньги мгновенно продалбываются (стыдно пополнять подарками бюджет? лолшто?). Если у человека в чём-то включился механизм жертвы, он будет грызть всех, указывающих на альтернативы. Туда просто лучше не соваться. А если соваться, то только с целью потыкать палочкой и поржать. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих, особенно когда они кидаются на людей. Особенно когда рядом с ними куча людей, которым можно показать комменты и которые погладят по головке и скажут "нет, дорогуша, не слушай, спускайся на своё уютное донышко".
arctic_willow
Sep. 11th, 2015 05:27 pm (UTC)
Спасибо.

Не вполне согласна, что положение жертвы и желание быть поглаженным - это всегда фу (может быть, ты это и не имела в виду). Иногда правда хочется себя пожалеть и правда прямо сейчас ничего не можешь изменить.

Вопрос в том, как ты себя ведёшь и где это всё выражаешь. И что никто тебе мамой быть не должен, да.

P.S. Особенный колорит всему этому придаёт то, что девушка из поста объективно очень талантливый и интересный человек. Хотя бы поэтому я продолжала её читать, когда всё уже пошло фиг знает куда. Надеюсь, выправится и пересмотрит.
aimha
Sep. 14th, 2015 11:31 am (UTC)
Сложно
Я долго втыкал, к чему твой коммент, ибо в посте нет ни намёка на то, что у человека совсем нет денег.
В итоге мне пришлось найти данного пользователя (хорошо, что ты оставила первую букву, иначе мне пришлось бы пересмотреть все твои 100+ друзей), прочитать его ранее написанные посты, найти там суть того, что обсуждается в вашем диалоге, и собственно сформулировать своё мнение.
Я считаю, что слова и поведение каждой из вас адекватны! Но вы взаимно (ИМХО неосознанно) ищете в постах друг друга то, к чему можно прикопаться и постепенно разжигаете пламя, наверное, у вас обеих характер похожий. Вы слишком резко реагируете. Не вижу тут проявлений неадекватности. Вы просто видите то, что хотите видеть. Се ля ви.

Edited at 2015-09-14 11:32 am (UTC)
arctic_willow
Sep. 15th, 2015 10:43 am (UTC)
Re: Сложно
Ну нет, Юр.

Мне видно сильную разницу между один раз прийти и коротенечко высказать своё мнение (пусть и не самое нежное и поддерживающее) и матюками, литьём помоев огромным постом и примерно 40-ка столь же огромными к нему комментариями. Особенно хочу отметить, что в этих комментариях, например, девушка клевещет на меня, как на заказчика, а я даже не могу ответить на прямую клевету.

Если для тебя это равные и адекватные проявления, то я дико изумлена возможностями своего архиватора.

И отдельное спасибо за "похожий характер", "резко реагируеТЕ" и "ищеТЕ, к чему прикопаться". Даже не знаю, за что ты вдруг решил отвесить мне такой шикарный комплимент.
aimha
Sep. 16th, 2015 10:12 am (UTC)
Re: Сложно
Ладно, если тебе нужны подробности того, что я вижу, попробую описать.

Я вижу личный журнал человека, который описывает свою жизнь, не так много, за месяц около 20 постов, а раньше и меньше 10, не должны особо захламлять ленту, даже если там есть жалобы на жизнь или ещё что-то. Но я могу ошибаться, если есть куча постов "для друзей".

Из прочитанного я никак не узнал, что человек в нужде. То есть если это и так, то это не достояние широкой общественности. Если тут я не прав, кинь мне ссыль, где есть явные намёки на "О, мир, как мне свести концы с концами? Всё плохо".

Проанализируем твоё основное сообщение:
1 абзац - нейтральное сообщение
2 - В первую очередь "который пост" может давать эмоциональную окраску "да хватит уже", если ты хотела написать просто своё мнение, то ты выбрала недостаточно нейтральный тон. Твоё сообщение содержит отношение к поведению автора текста. Ты недоумеваешь, почему автор поступает иначе.

Реакция:
Следовательно автор считает, что должен тебе объяснить. И автор пускается в дотошное подробное оправдание собственных поступков. Так как эта тема возможно болезненна, то ты, как человек, вызвавший размышление над ней становишься агрессором.
1 абзац - описание имеющегося имущества
2 абзац - оправдание последних постов про покупки
3 абзац - оправдание своих мыслей
4 абзац - описание собственных мыслей по теме и прямой текст, говорящий, что эта тема автору кажется неуместной для обсуждения! +Автор позволяет себе 1 едкое высказывание в твой адрес.

Сообщение 2:
1 абзац - нейтральное сообщение
2 абзац - Ты говоришь, что вообще-то собираешься её обсуждать и что так и надо ей, раз написала, то получай, с первого же предложения жертва убеждается, что её личное пространство нарушено и ей предстоит оборонять свою жизненную позицию.
После этого твоё высказывание, что ты не хотела её задеть ну вообще не обязано восприниматься, а в худшем случае может быть воспринято, как лицемение, хотя ты ничего такого и не имела ввиду.
Тебе кажется, что ты написала нейтральное сообщение о том, что всё в порядке, всё нормально и ты ничего такого плохого не хотела, а на самом деле по эффекту оно подобно уколу шпагой в больную точку и вызывает абсолютно естественную реакцию.

Реакция 2:

Агрессия жертвы в чистом виде.
1 - ограничение территории, мой дом - моя крепость, если ты на меня катишь бочки, уходи.
2 - повтор своих оправданий в другой форме - защита.
3 - повтор своих суждений, что приходить на её суверенную территорию - айайай
4,5,6 - неловкие выпады в твой адрес, ну и пара умных мыслей, типа любая фин дыра решаема, и у неё свои решения, от чего отказываться.

Эпилог твой:

Подсчётов чужих денег ты не вела, правда, финансовую ситуацию человека ты чётко определила как "нет денег", при том ты в такой ситуации не покупаешь вещи, никакие вообще, это довольно хорошая характеристика финансовой ситуации. Наезды на чужую территорию были, но ты их просто не хотела иметь ввиду. Есть такие наезды, которых не замечает автор и ещё половина людей, для другой половины они весьма заметны и очевидны. В конце ты ещё и огорчаешься мыслительным процессом жертвы. Браво.
Ну и ещё абзац про то, какой ты Д'Артаньян.

Эпилог её:

Есть люди, которые понимают автора.
Ну и пара выпадов в твою сторону.

МОЁ РЕЗЮМЕ

Вы просто не пытались понять друг друга и остались в рамках собственной правоты.

Про реагируЕТЕ и ищЕТЕ, по первому прочтению кажется, что её выпады тебя задевают и ты не можешь не удержаться от возврата негатива. При детальном рассмотрении, возможно ты ничего такого и не имела ввиду и просто не рассчитала влияние словоформ.
arctic_willow
Sep. 16th, 2015 08:42 pm (UTC)
Re: Сложно
Ничего себе у тебя много свободного времени!
( 25 отозвалось — Аууу! )

На дворе

September 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars